Привет! Мы продолжаем наш цикл статей по актуальным колодам Magic: The Gathering. В этой статье рассмотрим колоду Gruul Aggro в формате Historic.
Когда речь заходит об аггро-деках (аггро-колодах), то Груул-деки выглядят среди них особенно агрессивными.
Груул-колоды в Хисторике имеют уже довольно продолжительную, сложившуюся практику использования и остаются популярными за счет того, что данный архетип сочетает в себе скорость красных дек, и животную мощь зеленых.
Деклист
Груул-колоды отлично подходят игрокам, которым нравится проводить быстрые матчи, в которых, как правило, победитель определяется уже на 4-5 ход.
Gruul Aggro
Creatures (33) |
---|
4 Questing Beast |
2 Klothys, God of Destiny |
4 Zhur-Taa Goblin |
3 Scavenging Ooze |
4 Pelt Collector |
4 Llanowar Elves |
4 Gruul Spellbreaker |
4 Burning-Tree Emissary |
4 Bonecrusher Giant |
Sorcery (2) |
---|
2 Primal Might |
Artifact (3) |
---|
3 Embercleave |
Lands (22) |
---|
3 Fabled Passage |
2 Ramunap Ruins |
2 Hashep Oasis |
4 Stomping Ground |
4 Cragcrown Pathway |
5 Forest |
2 Mountain |
Sideboard (15) |
---|
2 Tibalt, Rakish Instigator |
2 Mystic Repeal |
3 Grafdigger's Cage |
3 Abrade |
3 Shifting Ceratops |
2 Redcap Melee |
Обзор архетипа
В формате Хисторик существует два основных принципа построения успешных Груул-колод.
Первый принцип представляет собой создание сбалансированной аггро-стратегии, которая включает в себя использование не только дешевых, но и дорогих по мане существ.
Второй принцип представляет собой использование заклинания Collected Company (КК). Как правило, КК заменяют собой 4-ые и 5-ые дропы и компенсируют это возможностью неожиданного выброса на стол нескольких 1-3 дропов.
Рассматриваемая нами колода основана на первом принципе. Однако, при желании, вы всегда можете легко превратить ее в СоС вариант путем замены Questing Beast на Collected Company .
Стратегия
Груул колоды очень просты и быстры в использовании. Для стартовой руки нам пригодится иметь разные по цвету земли, а также существ на 1-3 дропы для создания давления на нашего оппонента.
Первый и второй дропы
Игра Груул колодой строится на создании преимущества по мане и осуществлении давления на оппонента существами со все более высокими статами, что (в теории) должно приводить к быстрым победам, до того как наш оппонент сможет реализовать свои победные комбинации.
В случае если нам противостоит оппонент с аггро-колодой, нашей задачей станет создание условий, при которых оппонент будет вынужден проводить невыгодные для него блокировки наших существ или невыгодно растрачивать свои ресурсы и карты на борьбу с нашими существами.
Благодаря нашим Llanowar Elves и Burning-Tree Emissary мы способны задать быстрый темп игры и быстро заполнять стол своими существами. Llanowar Elves дают критическое преимущество по ресурсам, обеспечивая возможность создавать крайне эффективные комбинации. Так, например, мы можем уже на 2 ход выбросить на стол 3 дроп или провернуть комбинацию Pelt Collector + Burning-Tree Emissary + Zhur-Taa Goblin .
Стоит отметить, что карта Burning-Tree Emissary довольно продолжительное время была забанена в Хисторике. К ней стоит присмотреться — это особенно эффективная карта, обеспечивающая нам преимущество по ресурсам и открывающая возможность реализовывать мощные аггро-стратегии. Одна из таких аггро-стратегий заключается в том, что если нам удается провернуть комбинацию Pelt Collector + Burning-Tree Emissary + Zhur-Taa Goblin , то уже на третий ход может появится возможность разыграть Embercleave !
Burning-Tree Emissary можно использовать в комбинации с Primal Might чтобы убрать существо оппонента со стола на 2 ходу. Zhur-Taa Goblin отлично дополняет эту колоду, однако, его присутствие не является критическим. В зависимости от состояния меты, его можно менять на Robber of the Rich и Gallia of the Endless Dance . На момент написания этого руководства состояние меты таково, что присутствие Zhur-Taa Goblin в данной колоде является более оправданным, но все может измениться в любой момент.
Третий дроп
Третий дроп в этой колоде не отличается обилием комбинаций. Тем не менее, эти карты выполняют важную роль закрепления на столе и формирования преимущества над оппонентом.
Gruul Spellbreaker — очень достойная карта, поскольку ее можно подстраивать под тактическую ситуацию на столе. Порчеустойчивость во время нашего хода позволяет надевать Embercleave на это существо не опасаясь, что оппонент использует ремувал против него. Встроенный пробивной удар позволяет вносить урон по противнику несмотря на попытки блокирования более слабыми существами.
Bonecrusher Giant — неплохой 3 дроп, который обладает гибкостью применения, за счет возможности использования встроенного инстант заклинания в качестве раннего ремувала или в качестве бёрн заклинания на 2-ом дропе если к нам в руку не пришел Burning-Tree Emissary . Статы 4/3 этого существа позволяют нашему Pelt Collector продолжать прирост своих статов вплоть до 4/4.
Klothys, God of Destiny — до недавнего времени эта карта не входила в основной состав этой колоды, однако изменения в мете привели к более частому появлению колод основанных на взаимодействии с картами из кладбищ. Эта карта помогает держать под контролем подобные колоды, мешая им реализовывать свои победные комбинации. Дополнительный отхил от этой карты также, позволяет бороться с моно-ред деками и другими агрро-колодами. До тех пор пока нынешнее положение дел в текущей мете не изменится эта карта будет находится в составе данной колоды.
Четвертый дроп
Questing Beast — украшение этой колоды. Это существо обладает большим набором разнообразных и крайне полезных свойств, которые помогают удерживать контроль на столе, уничтожать оборону противника и одерживать победы. Данное существо особенно эффективно против колод, которые ориентированы на использование большого количества существ с мелкими статами и planeswalker’ов.
Бафы на урон
Embercleave — артефакт, который прекрасно подходит для аггро дек с большими существами. Прост, эффективен в использовании и не требует глубокого анализа.
Hashep Oasis — помогает увеличивать статы вашего существа в критический момент ценой уничтожения пустыни, то есть либо этой земли либо Ramunap Ruins.
Ramunap Ruins — источник дополнительного урона по оппоненту, земля и ресурс для комбинации с Hashep Oasis .
Правила Муллигана
- Необходимо стремиться иметь в руке хотя бы одну двухцветную карту типа Stomping Ground ;
- Необходимо стремиться иметь в руке Llanowar Elves ;
- Если у нас в руке есть 1 существо на 1 дроп — нам необходимо стремиться иметь в руке хотя бы 1 существо на 2 или 3 дроп. Если же у нас в руке нет существа на 1 дроп, то нам надо стремиться иметь в руке существ на 2 и 3 дроп;
- Было бы хорошо иметь руку с картами, которые создают ясно видимый сценарий на несколько ходов вперед, вплоть до реализации комбинаций с выходом Embercleave или Questing Beast на поле боя.
В этих правилах следует отметить 1 ситуацию-исключение, когда у нас в руке есть три земли и Klothys, God of Destiny . Такая рука вполне играбельна если нам заведомо известно (или мы подозреваем), что играем против оппонента с бёрн/аггро колодой, либо колодой активно взаимодействующей с кладбищем.
Варианты модификации данной колоды против разных типов колод
Текущая мета в Хисторике богата на различные типы колод. Соответственно, варианты модификации нашей колоды могут несколько меняться в зависимости от того, с какой колодой мы собираемся бороться. Однако не забываем, что мы играем через Груул-версию колоды, а это значит, что изменения не будут значительными или сложными. Давай же приступим к разбору возможных вариантов.
Игра против колод взаимодействующих с кладбищем
Поскольку наши правила муллигана включают в себя элемент принятия решения относительно наличия в стартовой руке карты Klothys, God of Destiny нам нужно более внимательно рассмотреть ситуации, когда наличие этой карты в руке имеет особую важность.
Большая часть селф-милл и взаимодействующих с кладбищем колод используют Lurrus of the Dream-Den в качестве своего компаньона. Иногда мы можем встретить разные варианты бело-синего, но большую часть времени нам будут противостоять колоды основанные на Rakdos Mill и Dimir Rogues.
Если мы видим, что у нашего оппонента есть Lurrus, то наличие Klothys, God of Destiny в стартовой руке является наиболее желанным раскладом. Другие наши существа наверняка будут блокироваться существами нашего оппонента.
Стоит учесть, что многие такие колоды используют волшебство Thoughtseize , которое способно порушить нашу стартовую руку, однако другие альтернативы выглядят еще хуже.
Klothys, God of Destiny сломает нашему оппоненту игру через кладбище и он не сможет реализовать свои победные комбинации.
В случае, если нам противостоит колода основанная на Dimir Rogues, то Klothys, God of Destiny обеспечит чистоту нашего кладбища и, таким образом, лишит оппонента выгоды от использования Dimir Rogues.
В этой колоде, присутствует Scavenging Ooze . Однако, как правило, эти существа становятся приоритетной целью вражеских ремувалов. Но если вдруг наш оппонент не избавится от нашего Scavenging Ooze , то у него возникнут большие проблемы. Не забываем — наш Scavenging Ooze с двумя бафами +1/+1 уже способен нанести 10 ед. урона оппоненту если мы наденем на него наш Embercleave ! Поэтому мы спокойно можем потратить парочку ходов на «прокачку» Scavenging Ooze .
В любом случае, мы всегда можем добавить в свою колоду тройку Grafdigger’s Cage убрав из своей колоды парочку Bonecrusher Giant ’ов и одного Zhur-Taa Goblin .
Игра против контроль и рамп-колод
Контроль-колоды часто используют Yorion, Sky Nomad в качестве компаньона. В играх против таких колод нашей задачей станет создание победных условий до 4 хода. Поскольку Груул не имеет победных комбинаций за первые три хода нам надо стараться убить своего оппонента до того, как он сможет разыгрывать карты наподобие Doom Foretold .
Если мы видим, что у нашего оппонента имеется Yorion , нам следует придерживаться аггро-стратегии на стадии муллигана, то есть подбирать в руку дропы на 1-3 ходы + Embercleave .
Некоторые контроль-колоды полагаются на большое количество артефактов и чар. Против таких оппонентов имеет смысл добавлять в колоду Mystic Repeal и Abrade.
Игра против аггро-колод
В играх против моно-ред колод, основанных на гоблинах очень важно замедлить или не допустить появления на столе Muxus, Goblin Grandee . Для этого необходимо снимать со стола любые карты, которые дают нашему оппоненту дополнительные источники ресурсов. Такими картами, например, могут быть Skirk Prospector и Goblin Warchief . Если нам удастся реализовать свой Stomp против подобных существ, то наш оппонент сильно потеряет в темпе.
Для BO3 формата нам следует добавить в колоду несколько Grafdigger’s Cage , чтобы не давать оппоненту использовать свои игровые комбинации с кладбищем.
Игра против моно-ред колод строится на том, чтобы ремувить их ранние дропы со стола и выставлять своих больших существ. В некоторых случаях нам придется соревноваться с оппонентом в скорости и объемах доставки урона. Таким образом, в каждом отдельном случае нам придется искать баланс между контролем и аггро. В таких играх было бы не лишним иметь в колоде несколько Redcap Melee .
Игра против аггро-колод на бело-синих аурах
Соперник на бело-синих аурах (БГА) может оказаться довольно неприятным оппонентом для Груул-игрока.
Сложность подобного матчапа состоит в том, что БГА часто используют Lurrus of the Dream-Den . В таких матчапах собираясь в защиту от «кладбищенских» колод есть риск отлететь от банально забафанного Kor Spiritdancer .
Игра против таких оппонентов строится на том, чтобы ремувить их ранние дропы со стола и выставлять своих больших существ. Особое внимание нужно уделять немедленной ликвидации Kor Spiritdancer когда у нас есть такая возможность. Подобные матчапы каждый раз будут сложным испытанием и, в большинстве случаев, они будут проиграны, поскольку когда наш оппонент достигает своего win-condition, нашей колоде будет нечего этому противопоставить.
Играя против подобных колод может быть полезным добавить в свою колоду парочку Tibalt, Rakish Instigator вместо Zhur-Taa Goblin . Mystic Repeal может помочь избавляться от карт, наподобие All That Glitters и проводить выгодные вам сражения в атаке и обороне.
Игра против моно-синих колод
Лучшей стратегией против моно-синих колод является быстрое вытаскивание на стол крупных существ. Поскольку синие контр-заклинания, затрагивающие существ требуют 2 ед. маны, нам следует стараться разыгрывать своих существ когда у нашего оппонента израсходованы ресурсы. Нужно стараться заполнить стол 2-3 существами до того, как наш противник создаст себе комфортные условия и начнет нас контрспеллить.
Некоторые соображения по текущей мете
Выход сета Kaladesh Remastered привнес значительные перестановки в мете, которые, впрочем, мало повлияли на Груул колоды. Большая часть произошедших изменений затронула соотношение сил в режиме Стандарт и усилила позиций дорогих по мане карт. Однако мета в режиме Хисторик отличается более высокими скоростями и, как правило, победитель в матче определяется уже на 3-4 ходу.
В случае, если в будущем мета уйдет в сторону доминирования контроль колод, то мы можем добавить в свою колоду несколько Shifting Ceratops .
Заключение
С 2021 года эта колода стала играбельной и в режиме Стандарт поскольку теперь и там у вас есть доступ к большому количеству 2-цветных земель. Тем не менее, ты будешь часто сталкиваться с ситуацией нехватки ресурсов, а значит проигрывать. Однако, это не является проблемой, поскольку игра Груул-колодой дает тебе возможность отыгрывать быстрые матчи.
Напоследок, хотелось бы отметить, что процесс изменения меты становится все более динамичным, а это значит, что тебе нужно всегда «сверять часы» и быть в курсе того, что происходит в мете на текущий момент. Для «сверки часов» ты можете использовать https://aetherhub. com и другие подобные ресурсы, где регулярно публикуются актуальные данные о текущем состоянии метагейма. Смотри, анализируй и модифицируй свою Груул-колоду с учетом изложенных нами рекомендаций.
Спасибо, что был с нами до этого момента. Надеемся, что эта информация была для тебя полезной, береги себя и увидимся в наших следующих статьях.