Выход сета Kaladesh Remastered стал шикарным подарком для любителей игры на моно-ред колодах. Формат хисторик всегда давал большие возможности для создания крайне эффективных моно-ред колод, но с Bomat Courier и Chandra, Torch of Defiance моно-ред получил отличные обновления.
Все, кто имеет хоть сколько-нибудь продолжительный опыт игры в Magic the Gathering (МТГ) хорошо себе представляют каково это играть против моно-ред колод, которые быстро и непринужденно рушат твою оборону. Если же ты только начинаешь свое путешествие по вселенной МТГ, то об этой колоде тебе следует знать лишь то, что она очень мощная. Твой винрейт с этой колодой будет высоким по целому ряду объективных причин. Хочешь узнать больше? Тогда давай вникнем в детали!
Деклист
Mono Red Aggro
Planeswalker (2) |
---|
2 Chandra, Torch of Defiance |
Creature (22) |
---|
4 Bonecrusher Giant |
4 Soul-Scar Mage |
2 Hazoret the Fervent |
4 Bomat Courier |
4 Burning-Tree Emissary |
4 Robber of the Rich |
Instant (4) |
---|
4 Shock |
Sorcery (12) |
---|
4 Shatterskull Smashing |
4 Light Up the Stage |
4 Lightning Strike |
Artifact (2) |
---|
2 Grafdigger's Cage |
Land (18) |
---|
4 Ramunap Ruins |
14 Mountain |
Sideboard (15) |
---|
2 Grafdigger's Cage |
4 Abrade |
2 Redcap Melee |
3 Roiling Vortex |
1 Chandra, Torch of Defiance |
3 Magma Spray |
Стратегия
Концептуально моно-ред это всегда простота, которая может строиться, в основном, через существ (Aggro/Аггро) или через заклинания (Burn/Бёрн). Отыгрывая по Аггро мы быстро заполняем игровое поле дешевыми существами и точечно убираем с поля вражеских блокирующих существ, чтобы иметь возможность продолжать наносить урон своему оппоненту. Играя через Бёрн мы, в основном, используем широкий арсенал моно-ред заклинаний, которые можно направлять не только на существ но и на игроков. В большинстве случаев такой концепт приводит к быстрым матчам и победам.
Первые дропы
Bomat Courier (Курьер) и Soul-Scar Mage (Маг) это основа данной колоды. Курьер полностью отвечает потребностям моно-ред колод. Он обеспечивает атаку с 1 хода за счет наличия ускорения и, каждый раз когда он атакует, он изгоняет карту из нашей колоды не показывая ее нам. Через несколько ходов, когда рука пустеет, нам достаточно заплатить 1 красную ману и тогда мы скинем на кладбище все, возможно, оставшиеся в руке дорогие или не востребованные карты, а вместо них мы получим карты, которые были изгнаны в результате атак этого артефакта.
В моменты, когда вся наша мана потрачена у противника есть возможность уничтожить, зачаровать или вернуть Курьера обратно в руку и мы не сможем активировать его способность. Чтобы избежать такого сценария, от нас потребуется своего рода управление рисками. После пары-тройки атак Курьером надо стараться придерживать 1 красную ману чтобы иметь возможность активировать Курьера в любой момент. При этом, мы можем потратить эту непотраченную красную ману во время заключительного шага оппонента (End step) на прокаст своего инстанта (мгновенного заклинания). В этом случае мана не пропадет впустую.
Разумеется, следует стремиться к тому, чтобы Курьер накапливал 3-4 карты прежде чем активировать его способность. Поскольку это 1/1 существо, оно не представляет собой большой непосредственной угрозы и, поэтому, зачастую, неопытные противники не уделяют ему особого внимания. Однако с ростом рейтинга противников, наши курьеры все чаще будут становиться приоритетной целью!
В общем, к моменту активации Курьера противник будет уже изрядно потрепан, а наша рука опустеет. Активация курьера обеспечит нас картами, необходимыми для того, чтобы победить оппонента.
Поговорим теперь о Маге. Благодаря искусности, он отлично сочетается с большим количеством мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства в этой колоде. Это существо 1 хода может внести огромное количество урона благодаря наличию в колоде большого количества дешевых по стоимости заклинаний.
Как видим, эта колода построена на быстро раскрывающихся аггро-существах. И, сам по себе, этот концепт уже обладает значительной силой.
Мы можем построить свою колоду вокруг комбинации Маг + заклинания на 3 ед. урона. Такое сочетание, в теории, может обеспечить победу всего за 3 хода. Не стоит стесняться экспериментировать с этой колодой. Добавив в колоду по четыре Wizard’s Lightning и Skewer the Critics , мы можем убрать из колоды несколько существ за 2 маны и несколько земель. При этом, общее число земель в колоде не должно опускаться ниже 18.
Маг имеет еще один мощный эффект — «Если источник под вашим контролем нанесет небоевой урон существу под контролем противника, то это существо получит -1/-1 в количестве, равном полученным единицам урона». Это означает, что если нашего мага заблокирует существо 4/4 и мы сделаем в это существо прокаст shock’ом, то это существо станет 2/2 существом, а наш маг станет существом 2/3 за счет своей искусности.
Вторые дропы
Для этой моно-ред колоды мы подобрали пару карт, которые отлично подходят на роль вторых дропов – Burning-Tree Emissary (Эмиссар) и Robber of the Rich (Роббер).
Несмотря на свою 2-цветность Эмиссар прекрасно вписывается в моно-ред поскольку, технически, это существо является для нас бесплатным за счет своего триггер-эффекта. Получаемая от него зеленая мана может быть не к месту если у нас в руке много заклинаний на 1 красную ману, однако это неудобство компенсируется возможностью потратить ее на прокаст артефактов типа Bomat Courier , а также на оплату бесцветной маны, которая входит в стоимость многих карт в этой моно-ред колоде. По итогу это означает, что использование Эмиссара требует планирования ее использования на 1 ход вперед, если она оказывается в нашей стартовой руке.
Robber of the Rich – весьма ценное 2/2 существо на игровом поле. У Роббера есть ускорение+захват и, в дополнение к этому, если у нашего опппонента больше карт в руке чем у нас, то при атаке оппонента он изгоняет верхнюю карту из его колоды. Во время любого хода, в котором мы атаковали Роббером (или другим существом с классом Rogue) мы можем сыграть изгнанную им карту и потратить свою ману на активацию этой карты так, как если бы она была всех цветов одновременно. Атакуя противника Роббером, иногда, мы будем попадать в земли, что не приносит пользы, но иногда мы будем попадать и в очень ценные карты, особенно если оппонент перед нашей атакой использовал предсказание и положил на верх своей колоды что-то ценное. Поиграв некоторое время Роббером складывается впечатление, что разработчики добавили ему ключевое слово «захват» просто для того, чтобы шутливо обыграть его механику воровства вражеских карт. Из-за этого, данная карта имеет довольно забавный подтекст.
Поскольку Роббер является мфической картой, ее приобретение является довольно сложной задачей. При необходимости, его можно поменять на Viashino Pyromancer . Обе эти карты имеют свои преимущества.
Третьи и Четвертые дропы
Теперь посмотрим на топ-кост карты и финишеров этой колоды.
Bonecrusher Giant – это очень популярная карта в моно-ред колодах. Причина ее популярности заключается в том, что она очень гибкая. Во-первых, это 4/3 существо всего за 3 маны. Во-вторых в него встроен эффект Shock‘а, который срабатывает по оппоненту каждый раз когда он кастует что то в это существо. Эта карта помогает поддерживать темп уничтожения противника и забирает на себя много вражеского внимания.
Hazoret the Fervent – это наш основной финишер в этой колоде. Превосходный 4-ый дроп, который обладает неразрушимостью и ускорением (свойства этого существа снижают вероятность того, что противник сможет защититься от добивания этим существом). Недостатком этого существа можно считать то, что оно может атаковать/блокировать только если у нас 1 или менее карт в руке. Однако в случае моно-ред колод ситуация с 1 картой в руке это обычное дело. В случае избытка карт в руке мы всегда можем активировать способность этого существа чтобы сбросить карту и нанести урон противнику.
Chandra, Torch of Defiance – карта, которая дает много пользы, но не является финишером в моно-ред колодах. Тем не менее все ее способности очень хороши и отлично вписываются в моно-ред. Особенно полезной можно считать самую верхнюю способность этой карты, которая может принести огромную пользу за счет доступа к картам без их наличия у нас в руке. Способности этой карты особенно хорошо раскрываются в матчах со средней/большой продолжительностью, когда ситуация начинает складываться не в нашу пользу. Помимо прочего, Маг хорошо сочетается с этой картой в ситуациях когда нам противостоят большие существа. Способность -7 этой карты плохо сочетается с моно-ред концептом — не советуем строить свою стратегию на использовании этой способности.
Немного о перспективе перевода этой Аггро колоды в Бёрн
Рассматриваемый нами вариант моно-ред аггро колоды не содержит много бёрн заклинаний. Тут присутствует только Shock , Lightning Strike и Stomp от Bonecrusher Giant ‘a. Тем не менее, этого набора вполне достаточно для того чтобы триггерить наши Light Up the Stage и поддерживать темп давления на оппонента.
Shatterskull Smashing – чаще всего будет использоваться как земля, однако иногда могут возникать ситуации, когда эту карту придется использовать в качестве ремувала. Присутствие четырех карт в колоде не является обязательным и они могут быть заменены обычными горами.
Ramunap Ruins – это, в некотором роде, наш последний спасательный круг. За 4 маны + пожертвование этой карты с ее поворотом мы можем нанести 2 урона каждому оппоненту. Плата 1 ед. жизни в некоторых случаях может быть болезненной, но за это мы получаем 1 ед. красной маны. При обычном повороте этой карты мы получаем 1 ед. бесцветной маны, которую можно потратить на прокаст артефактов или оплату розыгрыша карт с бесцветной маной.
Правила Муллигана
Муллиган при игре с моно-ред колодой прост и имеет лишь 2 правила:
- Нам нужно 2-3 земли чтобы поддерживать свой темп;
- Также нам нужна хотя бы 1 карта которая будет давать доступ к новым картам ( Bomat Courier или Light Up the Stage ), а также возможность атаки оппонента своими существами.
Для этой колоды очень важной является возможность атаковать оппонента своими существами каждый ход. По этой причине в стартовой руке должен быть какой-нибудь ремувал. Не стоит тратить его для нанесения доп. урона если из-за этого мы не сможем атаковать своими существами на следующий ход!
В целом, можно подытожить, что моно-ред не требует каких-то особо сложных математических расчетов.
Жизнь данной колоды в текущем метагейме
В том, что касается богатства выбора вариантов замены карт по мере изменения метагейма моно-ред выглядит хуже других цветов. В данной колоде нет эффективных ремувалов многих вещей. Мы запросто можем проиграть колодам в которых есть большие защитники или существа с цепью жизни.
Тем не менее, у нас есть несколько неплохих вариантов замены карт, которые могут помочь в случае если метагейм сдвинется в невыгодном для данной колоды направлении.
Grafdigger’s Cage – можно добавить еще парочку этих карт. В нашей колоде уже есть пара этих карт, однако даже сейчас можно встретить очень много колод, которые активно работают с картами на кладбищах и в колодах. Данная карта эффективно контрит подобные колоды.
Abrade – помогает против колод, построенных на артефактах.
Redcap Melee – помогает бороться с красными существами из других моноред и груул колод.
Magma Spray – еще один прекрасный ремувал с эффектом изгнания. Мы можем изгнать такие противные карты как Kroxa, Titan of Death’s Hunger и Uro, Titan of Nature’s Wrath в момент, когда они выходят на поле боя и начинают себя убивать.
Roiling Vortex – прекрасно заходит против колод с цепью жизни или другими средствами получения лечения + работает как дополнительный источник урона по противнику.
Советы и трюки
Моно-ред в целом и эта колода в частности бедны на какие-то хитрые комбинации. Но даже тут есть одна уловка.
При использовании на поле боя нескольких Курьеров одновременно мы можем пожертвовать одним Курьером и активировать второго. Таким образом мы сбросим свою руку лишь 1 раз, но получим все карты, изгнанные обоими Курьерами.
Итог
Эта колода очень классная. Многие оппоненты будут тебя ненавидеть за то, что ты играешь ею, но это часть фана, который получаешь при игре за моно-ред.
Спасибо, что был с нами до этого момента. Береги себя и увидимся в нашем следующем гайде.